Катамаран. Покупка по частям.

xj_ussr

New member
Всем привет!
Вопросы возникли к землякам:
1. Собираюсь брать катамаран для "матрасного" сплава по Сылве, бюджет 26-30тыр, хочу взять 4-ку (сплавлялся на 4-ке Басег несколько раз прошлым летом: 4-8 чел вполне себе держит) думаю, где брать?
Пока нашел Басег и Аква-спорт в Перми, еще в Перми или в Кунгуре есть представители этой отрасли? Цена приоритетна.
2. Баллоны (~2х8000р) и палубу (~2000р) буду покупать, а рама стоит порядка 9000р, задумался о самодельной (руки откуда надо, с инструментом проблем нет).
Где можно купить дюралевую трубу?
Марка Д16Т Ф 40мм х2мм, нужно примерно 20м отрезками по 2м.
Крепеж будет на резинки - забодали меня эти J- и U-крепления от Басега.
3. Можно ли заменить дюраль на пластиковые трубы - например, полипропилен толстый?
Понимаю, что будет тяжелее и не так прочно, но это будет точно дешевле для меня. Не будет ли "гулять" сильно?
4. Весла тоже дорогие, ~800р/весло, подумываю купить какие-то попроще и подешевле (как для "резинок", только без уключин), мне навороты ни к чему. Где можно глянуть?
Кто что посоветует?
Всем спасибо за ответы и советы.
 
Могу только насчет весел посоветовать. Сплавляемся сегодня по Койве-Чусовой, задушила жаба брать весла в прокат (4 весла на 50 рублей на 3 дня). А так как по Сылве сплавлялись регулярно на катах знакомой, которая по-моему купила только гондолы, то решили сделать обычные деревянные весла (кстати каркас у нее тоже деревянный, из жердей, но тяжеловато с ними таскаться). Вообщем получилась такая арифметика: 50 руб. кусок фанеры 4мм, 4 черенка для косы по 45 рублей, балончик краски за 80р., 2 друга, пиво и море энтузиазма. Получились отличные 4 весла, протестируем завтра.
Кстати как вариант можно сделать так Мое весло для катамарана | Клуб водного туризма "ПИЛИГРИМ"
 

xj_ussr

New member
Бугагатор, спасибо за ссылку, тоже подумывал про деревянные, но если найду по 200-300р весло - заморачиваться не буду, т. к. сезон уже не за горами =(
 

xj_ussr

New member
Вопрос решен:
Баллоны от катамарана Урал-5 (длина 4.7м, взял последний со склада, других вообще просто нет в наличии, только на заказ) - 17500р за оба (Аква-спорт)
Чехол для рамы - 500р (Аква-спорт)
Палуба-багажник закрытая - 3000р (Басег)
Дюралевая труба Д16Т 40х1.5мм 28м (для рамы) - 6500р (Агростальинвест)
Дюралевая труба Д16Т 30х1мм 9м (для весел) - 1500р (Агростальинвест)
Композит (алюминий-полиуретан-алюминий) 3мм 1.3х0.5м (на лопасти) - 650р (Рекламное агентство в Нагорном)
Шнур синтетический 5мм (350кг на разрыв) 40м - 250р (Стройный ряд)
Эпоксидка коробка - 100р (ближайший хозмаг)
Камера от автомобиля (резиновые кольца для крепежа рамы), сосновый брусок для набалдашников весел и рамных втулок, пригоршня саморезов, краска и марля - "найдены в кладовке".
Весла делал сам, ушло 2 рабочих дня на 6 весел. Стоимость материалов для одного весла ~400р. Самое дешевое покупное - вдвое дороже и вдвое тяжелее, плюс лопасть не съемная, как у меня. Рама обошлась в 6500, причем усиленная (6 поперечин), покупная только с 4 поперечинами - 11500р.
Сэкономил порядка 7500р, убил 3 дня (из-за покатушек по Перми и изготовления весел, иначе бы всё равно убил 1 день на покатушки, т. к. у одних одного нет, у других - другого, и взял бы всё готовое, но дороже).
 

RVI

New member
В целях экономии решил сам построить катамаран из ПВХ. Но без внутренних камер, а монобаллоны. И вот что получилось:
0_3e260_d52c5bd6_L.jpg

0_3e25f_84a7f885_L.jpg

0_48f88_edfc6d23_L.jpg
 

RVI

New member
Сейчас стал делать на заказ различной формы и размеров:)
0_583f1_4bce7dcd_L.jpg

0_583f7_a57115d8_L.jpg

0_583ee_ba8c0d17_L.jpg

:)
 

greeze

The BEST 6 years together
RVI, а можно подробней? интересует на 6 мест. Скиньте инфу, контакты.
 

RVI

New member
Характеристики ката из 6 поста
ПВХ 1100 гр/м2
L-4,5м, D-0,45м. Рама 3м*2м. Сделан для хождения по рекам с мотором 2-5л/с для 4-5 человек.
Характеристики ката из 7 поста.
ПВХ 1100 гр/м2 низ, 950 гр/м2 верх.
L-5,20 м, D-0,60 м. Рама 4м*2м. Идеально подходит для 6-7 человек.
Рекомендую использовать палубу(трамплин) вместо настила из досок и фанеры. Делается из того же ПВХ что и баллоны либо из ткани ПВХ 650 гр/м2 (дешевле на 20%) и растягивается через люверсы к раме.
Кресла как и катки-ограждения(цилиндры на первом кате) тоже можно сделать из 1100гр/м2(на фото) а можно и из 650 ткани
Всё упаковывается в чехлы из ткани Oxford 600.
0_6198d_b940d307_L.jpg

Сравните с Питерскими ценами на примере катамарана "Моня" фирмы Тритон.
 

greeze

The BEST 6 years together
ммм:confused:...а можно для девушек чуть проще?...чета я запуталась в расчетах.
спасибо за терпение:)
 

RVI

New member
Допустим Вам нужен кат длиной 5,2 м, диаметром 0,6м на 6-8 человек(как на фото в 7 посте).
Баллоны 19500,00
Рама 4м*2м 10500,00
Палуба 6000,00
Итого 36000,00
Для справки: кат "Моня" фирмы Тритон при меньших размерах (баллоны L-5м, D-0,5м, ткань 800 гр/м2, да и рама в длину меньше и поперечных балок всего 4) стоит 44000,00.
Баллоны двухсекционные.
В эксплуатации одни только плюсы - надёжность и ремонтоспособность.
Разница монобаллонов с двухкамерными баллонами.
Начало сплава:
Монобаллоны: приезжаете, достаёте из чехла, открыли клапаны, накачали, закрыли клапаны.
Двухкамерные: проиезжаете, достаёте из чехла, внутренние камеры заправляете во внешнюю оболочку,накачивая смотрите чтобы они расправились равномерно, затыкаете пробкой.
После сплава:
Монобаллоны: отвязали раму, вымыли, просушили(а можно обтереть), сдули, убрали в чехол.
Двухкамерные: отвязали раму, вымыли , сдули, достали внутренние камеры,просушиваем внешние камеры(шкуры) изнутри и снаружи ОБЯЗАТЕЛЬНО, просушиваем внутренние камеры ОБЯЗАТЕЛЬНО (не здесь так дома) и желательно пересыпать тальком.
Вот, как-то так :)
 

xj_ussr

New member
Ну про "одни только плюсы при эксплуатации" я бы не сказал. Про ремонтопригодность и прочность тоже вопрос спорный: двухкамерник прекрасно шьется и клеится прямо на коленке, про монобаллоны я бы не был так уверен. И зачем тальком пересыпать полиэтиленовые баллоны - мне тоже непонятно, а прорезиненный капрон уже почти не используют из-за веса. Сушится, кстати, всё это и без доставания прекрасно в течение получаса на солнце, главное - не спускать кат на воду недокачанным, тогда вода просто не попадает во внутрь наружной "шкуры". Основательно я сушил только 3 раза в сезоне, 1-ый раз - первый (просто смотрел, что и как, т. к. до этого были только со шкурой из ТЕЗы и с резинкапроновыми баллонами), 2-ой раз пришел уже под вечер (не было солнца, чтоб просушить быстро, пришлось вынимать, чтоб не заплесневело за неделю) ну и на закрытие сезона просушивал уже на совесть. На закрытии также продул по 10 минут каждый баллон электронасосом, чтоб конденсат выдуть. А из монобаллонов конденсат видимо сам чудесным образом каждый раз выходит...
Ну и вес ваших катов озвучьте, я свой таскаю с женой вдвоем, но при необходимости унесу и один (хотя плыть на нем в одного - та еще морока). Да, про цену еще забыл - двухкамерник сабжевый 4,7х2 с рамой 4х2 и палубой-багажником 3м и 6-ю веслами мне обошелся в 30 тыр... Скорость сборки - да, согласен, но при условии, что на монобаллонах сделаны карманы под всё, или даже вообще без продолин, только поперечины (если монобаллоны высокого давления). А если так же, просто на люверсах - продевание камеры в чехол занимает от силы минуту, в основном отнимает время шнуровка и крепление рамы. Кого там нужно выравнивать при накачке - я так и не понял, просто придержал патрубки, чтоб не утянуло внутрь, и накачал электронасосом.

Злостный Читер, на фотки (кликабельны).
Сам катамаран:


Крепление рамы на резинки:


Весла:


З. Ы. RVI, а вы случайно не из Кунгура? Интересует транец и ПЛМ на кат, хочу "вживую" глянуть, а то на fishing.perm.ru одни старперы советы дают, хотя по-ходу ката под ПЛМ и в глаза-то не видали...
 

RVI

New member
Про ремонтопригодность и прочность тоже вопрос спорный
Химпромышленность не стоит на месте. Сейчас столько видов полиуретанового клея, которыми легко можно заклеить прокол. Например из наших Ур-Моно, Ур-900,Момент-Кристалл, из импорта Обрадор, SaR 306 , и т.д.
Да и сертифицированную лодочную ткань 1100 гр/м2 скроенную поперек порвать очень и очень проблематично. Повторюсь, приносят мне на ремонт и двухкамерные. Так там от непросушки нитки рвутся руками, внутри шкур в швах чернота. Если рвутся то с размахом. Недавно ремонтировал баллон.Наехали на арматуру так баллон распоролся от носа до кормы.А все потому, что шьется из тентухи. Нормальная лодочная ткань 1100 гр/м2 так себя не ведёт.
По поводу ремонта на коленке.
1) Ставите на костёр чайник с водой
2) Место прокола обезжириваете ацетоном (НИКАКОЙ НАЖДАЧКИ ИЛИ ДРУГИХ АБРАЗИВОВ!!!!!!!!!!! )
3) Намазываете тонким слоем клей из ремкомплекта (НИКАКИХ КОСМОФЕНОВ И СУПЕР-КЛЕЕВ!!!!) на место прокола и заплату. Выдерживаете 10 минут. Повторно намазываете и просушиваете 15-20 минут.
4) Накладываете заплату на место приклейки.
5) Из закипевшего чайника наливаете в металлическую кружку воду.
6) Ставите кружку на заплату, держите 10-15секунд.
7) Выливаете воду и этой же кружкой прикатываете с усилием заплату к баллону.
Это позволит Вам благополучно доплыть. Такая заплата боится нагрева более 70-80 гр. По правильному нужно клеить с добавлением в клей второго компонента- полиизоцианата. Но клей с такой добавкой живёт 8-10 часов. Хотя знаю людей у которых заплаты на одном клее живут уже не один сезон.

Ну и вес ваших катов озвучьте
Лично для меня (как наверно и для большинства) вес баллонов не критичен, ибо до места сплава добираемся на машине. И таскать нужно всего лишь от места хранения баллонов до машины, а затем от машины до берега. Потом наоборот. Пешие походы с баллонами наперевес я как-то не воспринимаю. А вообще баллоны из 7 п. весят 18 кг (напомню длина 5,2м, диаметр 0,6м и ПВХ 1100 гр/м2).

А из монобаллонов конденсат видимо сам чудесным образом каждый раз выходит
Конденсат? Ну тут не знаю что и ответить. Честно. Хотя у самого ещё и лодка питерская из ПВХ "ФРЕГАТ" имеется.

просто придержал патрубки, чтоб не утянуло внутрь
Ну наверно это я и имел ввиду :)
Транец был сделан за 1 день до сплава. Дигатель Меркури 5 с коротким дейдвудом а баллоны на 0,6м. Пришлось транец опускать. В общем конструкция отслужила все это лето, но за зиму будет доработана.
0_583f0_372b4d2d_L.jpg
 

xj_ussr

New member
По поводу ремонта на коленке.
1) Ставите на костёр чайник с водой...
Ага, согласись, что это несколько сложнее, чем налить суперклея ацетатного и приляпать сверху кусок скотча?
Внешку можно замотать тем же скотчем/веревкой или сшить проволокой или ниткой.
Лично для меня (как наверно и для большинства) вес баллонов не критичен, ибо до места сплава добираемся на машине.
А я - на электричке и далее ножками. Так что для меня вес критичен. И я точно не один такой, пол-электрички корячит эти лодки/катамараны/матрасы китайские/плоты спасательные.
Конденсат? Ну тут не знаю что и ответить. Честно. Хотя у самого ещё и лодка питерская из ПВХ "ФРЕГАТ" имеется.
А я советую не обольщаться особо на эту тему, т. к. сам заметил его на просвет на солнце, когда на закрытии баллоны вынул для просушки. Стакана по 2 на каждый баллон скопилось, сколько-то выгнал через патрубки, остальное продувал.
Дигатель Меркури 5 с коротким дейдвудом а баллоны на 0,6м. Пришлось транец опускать.
Вот, а я никак не мог втолковать этим старперам что длинная нога для ката удобней. За фото спасибо, но транец честно говоря не практичный: и волну поди цепляет, и брызгами обдает, и мотором неудобно манипулировать. Буду брать длинноногого и мастырить транец НАД последней поперечиной. Удачи в переделке!
 

коста

сорокот
почитал. заразительно. надо обмозговать. длинноногих моторов много во владике. можно заказать. правда считаю, что лето наше короткое для постоянных сплавов. хотя, если увлечет, то и до ледостава можно:)
 

RVI

New member
согласись, что это несколько сложнее
Да нет,не сложно.Да и ремонтировать одну вещь, а не две(шкура и дутик)
Пользуюсь лодками из ПВХ с 2005 г. НУ НЕТ ТАМ У МЕНЯ КОНДЕНСАТА. Да и катамаранами занимаюсь 2 года-тоже нет конденсата, ибо в накачаном состоянии она бы внутри баллонов переливалась и булькала :)
На сплавы ездим с друзьями. По 10-20 человек набирается. Ездили или на моей Газели с наёмным водителем(продал после аварии), или нанимаем Газель с удлинённым кузовом. Заброс от 80 до 150 км(а бывает и на Вишеру ездим).По деньгам раскидываем на всех и получается не так уж и дорого(водка с колбасой дороже выходит Laugh)
По транцу.
Воду не цепляет. Выдвинут далеко для того, чтобы двигатель откидывать можно было. Управлять в принципе нормально. За зиму будет изготовлен пантограф.
 

xj_ussr

New member
тоже нет конденсата, ибо в накачаном состоянии она бы внутри баллонов переливалась и булькала :)
А он не булькает - он мелкими каплями на стенках, как запотевшая емкость в холодильнике.
За зиму будет изготовлен пантограф.
Ну дак всё-таки, если с нуля брать - длинноногий удобней или нет?
 

greeze

The BEST 6 years together
загорелась летом, щас подбросили дровишек...надо к новому сезону будет подготовиться
 
Сверху